ООО «РН-Смазочные материалы» 119071, Россия, г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 19
+7 (499) 517-76-68
8-800-200-1070
телефон горячей линии

Драматичный уикэнд на Нордшляйфе

28 мая 2016 Автоспорт
default_132_2.jpg

28 мая в Германии на трассе Nurburging Nordschleife состоялся пятый этап Чемпионата мира по турингу WTCC, который стал одним из самых драматичных в календаре. Несмотря на насыщенные опасными инцидентами гонки, пилоты LADA SPORT ROSNEFT дважды финишировали в ТОП-6: в Открывающей гонке шестым финишировал Хьюго Волан, во второй – Ник Катсбург. 

25-километровый гоночный трек в очередной раз оправдал свой статус «самой опасной и сложной трассы мира», которую еще называют «Зеленый ад». Открывающая гонка, которая началась довольно спокойно, на третьем финальном круге превратилась в «ад» для двух лидеров – Тьяго Монтейро на Хонде из-за проблем с шинами потерял управление, его развернуло на трассе, и в его автомобиль на полной скорости врезался следующий по пятам Иван Мюллер на Ситроене. Оба пилота не пострадали, но машины получили серьезные повреждения. Пилоты LADA SPORT ROSNEFT Хьюго Волан, Габриеле Тарквини и Ник Катсбург финишировали в очках – у Хьюго шестое место, у Тарквини и Катсбурга- седьмое и девятое соответственно.

Как выяснилось, проблема износа шин была не только у претендента на первое место Тьяго Монтейро – многие пилоты жаловались на разрыв шин в рамках укиэнда. LADA Vesta Хьюго Волана по этой же причине пострадала как в первой практике, так и в квалификации. 

В результате, пилотам Чемпионата перед началом Главной гонки было рекомендовано не атаковать слишком сильно, чтобы исключить риск таких серьезных аварий, как у Монтейро и Мюллера в первом заезде. Эти рекомендации, конечно же, не способствовали увеличению скоростей и активной борьбе за позиции. В Главной гонке пилот LADA SPORT ROSNEFT Ник Катсбург финишировал шестым, Тарквини и Волан – девятым и десятым.

Ник Катсбург: «Я не чувствовал себя сегодня комфортно в гонке, поскольку все мы опасались проблем с шинами и стали в Открывающем заезде свидетелями того, к чему это может привести. Поэтому я вел автомобиль максимально аккуратно. Если бы могли атаковать на максимуме, думаю, что подиум был бы возможен в Главной гонке».

Хьюго Волан: «В гонках автомобиль вел себя не столь хорошо, как в практиках и квалификации, поскольку из-за опасений по поводу шин мы вынуждены были вносить изменения в настройки, которые не пробовали раньше. Но у меня был хороший прогресс по ходу первого заезда, и думаю, шестой результат на тот момент был максимумом, что было возможно в таких условиях. Нам рекомендовали не атаковать, чтобы сохранять шины, но у нас и раньше были проколы шин на обычных автодромах, и жаль, что перед гонкой на такой требовательной к шинам трассе Нордяшляйфе не было принято никаких мер по упреждению столь опасных ситуаций».

Габриеле Тарквини: «Мне трудно быть довольным результатами уикэнда, поскольку я не мог сегодня пилотировать автомобиль на максимуме. Должен сказать, что проблема износа шин именно на Нордшляйфе может привести к печальным последствиям – здесь очень высокие скорости, и отсутствуют зоны безопасности.  К тому же, автомобили WTCC по сравнению с прошлым годом стали быстрее, и этот момент должен быть учтен организаторами. Нельзя ехать на Нордяшляйфе с мыслью, что в любую секунду может случиться разрыв шины».

Следующий этап WTCC состоится 10-12 июня в Москве, на трассе Moscow Raceway и станет «домашней гонкой» для LADA SPORT ROSNEFT.

Другие новости по этой тематике