ООО «РН-Смазочные материалы» 119071, Россия, г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 19
+7 (499) 517-76-68
8-800-200-1070
телефон горячей линии

Ник Катсбург: «Скоростные виражи Нюрбургринга должны подойти LADA Vesta»

23 мая 2016 Автоспорт
default_128_2.jpg

26-28 мая на легендарной немецкой трассе Nurburgring Nordschleife пройдет пятый этап Чемпионата мира по турингу WTCC. После самого короткого в календаре WTCC марокканского трека Circuit Moulay El Hassan (3 км) на предыдущем этапе пилотам теперь предстоят соревнования на самой длинной трассе – протяженность Nurburgring Nordschleife составляет 25,3 км.

В 2015 году, когда Чемпионат мира WTCC впервые состоялся на этой трассе, автомобили LADA Vesta команды LADA SPORT ROSNEFT финишировали на 7 и 9 позициях, но при этом в первой практике обе Весты возглавили протокол. В 2016 году команда рассчитывает на топ-места в гонке - автомобили в этом сезоне более конкурентоспособны, команда уже получила опыт на этой трассе, к тому же, сильный состав пилотов позволяет рассчитывать на высокие результаты.

Голландский пилот LADA SPORT ROSNEFT Ник Катсбург, хоть и является единственным гонщиком команды, кто не выступал на Nordschleife на автомобилях класса «Туринг», тем не менее, обладает большим опытом соревнований на этой сложной трассе – он дважды участвовал здесь в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга» в 2014-2015гг., а также провел пять гонок в чемпионате на выносливость VLN Endurance Championship. Покорится ли «Зеленый ад», как называют Nurburgring, российским LADA Vesta?

- Ник, ты не раз повторял, что Нюрбургринг – твоя любимая трасса. Что нравится в ней больше всего – интересная конфигурация, невероятная сложность этого автодрома, особая атмосфера, история?

- Все в совокупности. Я вообще большой фанат быстрых трасс, я люблю высокоскоростные повороты, а конфигурация Нюрбургринга включает в себя большое количество таких поворотов, которые очень сложны. К примеру, если для сравнения рассмотреть знаменитый скоростной поворот «Eau Rouge» на Spa-Francorchamps (который также является легендарным в мировом автоспорте) - он, на самом деле, не так сложен – если не получается пройти его на полном газу, у тебя есть «зона безопасности» для маневра; на Нордшляйфе такой возможности нет – если ты выезжаешь за пределы трассы, автомобиль либо в стене, либо в дереве. Поэтому, конечно, Нордшляйфе считается опасным треком, но эта степень риска и является вызовом для каждого гонщика!

- Как считаешь, ты быстро сможешь адаптироваться к вождению LADA Vesta на этом автодроме?

- Уверен, что быстро! Конечно, до этого я соревновался на Нюрбургринге только на автомобилях класса GT3, но думаю, процесс адаптации не займет много времени.

- Этот трек подходит LADA Vesta?

- Да, среднескоростные и высокоскоростные повороты Vesta проходит хорошо, тем более, как я уже говорил, я поклонник скоростных виражей Нюрбургринга, и с нетерпением жду момента, когда впервые выведу свою Весту на этот легендарную трассу!

  - Какой сектор трассы ты можешь выделить как наиболее сложный?

 - Думаю, наиболее требовательным к автомобилю является профилированный 180-градусный поворот «Карусель» со «слепым» входом.

- Многие считают, что именно знание трассы – ключевой фактор успеха на Нюрбургринге. Ты согласен с этим утверждением?

- Частично. Я все-таки считаю, что фактор хорошего знания конфигурации, особенно на сухой трассе, немного переоценен. Хороший, быстрый автомобиль – вот что действительно важно! Свою первую в жизни гонку на Нордшляйфе я выиграл, потому что машина и команда позволяли это сделать, при этом знания трассы были минимальные. Другое дело, когда гонка проходит в дождевых условиях – тогда опыт вождения здесь имеет большее значение.

- Легко ли обгонять на Нюрбургринге?

- Нет, нелегко, но за счет того, что трек очень длинный, можно найти пару мест для обгона, но именно в той части конфигурации, на которой проходила в свое время Формула-1.

Другие новости по этой тематике