ООО «РН-Смазочные материалы» 119071, Россия, г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 19
+7 (499) 517-76-68
8-800-200-1070
телефон горячей линии

Эффект накопления

3 августа 2016 Автоспорт
Эффект накопления

В 2016 году российская команда LADA SPORT ROSNEFT, выступающая на автомобилях LADA Vesta в Чемпионате мира по автогонкам в классе «Туринг» сделала, казалось бы, невозможное – завоевала восемь подиумов только за первую половину сезона, выиграла две «домашних» гонки в Москве, а пилот команды 28-летний голландец Ник Катсбург сегодня в ТОП-3 личного зачета пилотов. Гонщик на Ладе в тройке лидеров Чемпионата мира! Кто мог мечтать о таком результате в далеком 2008 году, когда отечественные автомобили только появились на трассах Мирового туринга?  

Вместе с тем, для самой команды такой прорывной 2016-ый год не стал чем-то неожиданным. Удача в автоспорте не сыпется «манной небесной», а приходит в результате упорной работы на результат, и в определенный момент вовсе не «сходятся звезды», а просто срабатывает эффект накопления. Опыта, знаний, технологий. LADA Vesta в 2015 году стала отличной базой для аккумуляции всего предыдущего опыта LADA Sport в Чемпионате мира. Впервые команда работала с автомобилем, идеально подходящим для туринговых гонок. Но если первый год Весты в Чемпионате все равно стал годом обучения в силу недостатка предсезонных тестов, то на 2016-ый возлагались особые надежды. И они оправдались.

«Фактор Тарквини»

Одной из главных составляющих сегодняшнего успеха LADA SPORT ROSNEFT является полноценная тестовая программа в преддверии сезона-2016. Ведь впервые в истории своих выступлений в WTCC инженеры LADA SPORT не строили с «нуля» автомобиль в сжатые сроки (как это было сначала с Приорой, затем с Грантой в 2013-ом, и опять же с Грантой в 2014-ом, когда полностью «перекроили» технический регламент Чемпионата, а потом с Вестой в 2015-ом). Перед началом сезона-2016 в распоряжении команды был готовый автомобиль, уже откатавший сезон в Мировом туринге. Как любой алмаз требует огранки, так и гоночный автомобиль, показывающий изначально большой потенциал, нуждается в проработке и совершенствовании технических решений, чему и была посвящена зимняя пауза в календаре WTCC – LADA SPORT ROSNEFT провела глобальную тестовую работу на своей технической базе во французском Маньи-Куре.

Вторым фактором, повлиявшим на технический прорыв, стало приглашение в команду нового пилота – аса туринговых гонок, чемпиона мира WTCC-2009 итальянца Габриеле Тарквини. Более чем тридцатипятилетний опыт в разных дисциплинах автоспорта, глубинное понимание инженерных вопросов значительно помогли в развитии LADA Vesta TC1. И именно опытный итальянец привел Весту к первой победе – в Открывающей гонке российского этапа в Москве 12 июня. Кроме того, в активе Тарквини – второе место в Главной гонке в Москве и третье – в Главной гонке в Марокко. 

Сам Габриеле, который сейчас занимает восьмую строчку в общем зачете Чемпионата, оценивает первую половину сезона как «заслуженный успех для команды, которая долгие годы к этому стремилась». 

 - Я рад, что смог внести посильный вклад в техническое развитие автомобиля, - говорит Тарквини.   – Кроме того, мне нравится делиться опытом с моими молодыми напарниками – Ником и Хьюго. Мы обсуждаем настройки, стратегию в гонке, обмен мнениями идет постоянный. Тогда, на совершенно блестящем для нас этапе в Москве мне удалось найти оптимальные настройки на мокрой трассе Moscow Raceway, и мы применили их на всех трех машинах, и втроем вошли в ТОП-3 квалификации, а затем сначала я, потом Ник выиграли обе гонки российского этапа WTCC. Думаю, что большинство трасс во второй половине сезона подходят LADA Vesta, и мы постараемся бороться за победы не только в дождевых условиях! Лично я с нетерпением жду этапа в Таиланде, мне очень понравилась конфигурация и характеристики этой трассы в прошлом году. 

«Летучий голландец»

Это звание уже прочно закрепилось за голландским пилотом LADA SPORT ROSNEFT Ником Катсбургом. Он присоединился к команде в середине прошлого сезона, и  в этом году стал единственным пилотом в составе LADA SPORT ROSNEFT, кто уже обладал опытом пилотирования Весты в WTCC. И если прошлый год для Ника, который до WTCC участвовал, в основном, в гонках на выносливость на заднеприводных автомобилях, стал годом привыкания к новому формату, особенностям контактной борьбы, новому автомобилю  с передним приводом,  то  в 2016-ом Катсбург буквально «взлетел» на первые строчки общего зачета Чемпионата мира. На его счету - пять подиумов за семь прошедших этапов, включая победу в Главной гонке на российском этапе в Москве. Практически на каждом этапе – ТОП-5 в квалификации. 

 - Я очень доволен первой половиной сезона, - отметил Ник. -  У нас много подиумов и даже с 70 кг балласта на этапе в Португалии автомобиль показал хорошую скорость и позволил мне финишировать третьим. Самые важные шаги по развитию автомобиля мы сделали в рамках зимнего перерыва. В течение первой половины сезона мы также пробовали разные настройки пружин подвески, которые улучшили характеристики Весты.  Если выделить в первой половине сезона какой-то один этап, это, безусловно, Москва, где мы завоевали четыре подиума, включая две победы! Самый сложной гонкой лично для меня стал португальский этап – из-за жаркой погоды и характеристик гоночного трека. Во второй половине календаря единственной новой трассой для меня станет автодром в Аргентине. Конфигурация трассы выглядит неплохо, трек достаточно плавный, думаю, что он подойдет для LADA Vesta. Я видел уже несколько онбордов.  Думаю, аргентинский этап я жду больше всего, именно потому, что он новый для меня, это всегда определенного род вызов. К тому же, у нас практически не будет тестовой сессии там, что также повышает уровень сложности адаптации к этой трассе в короткие сроки.  Наша главная задача перед аргентинской и последующими гонками - попытаться «найти» больше скорости при наличии большого балласта на автомобиле. 

Особенности адаптации

Хьюго Волан, пересевший на Весту заводской команды с «частной» Шевроле – сегодня самый молодой пилот в  стане LADA SPORT ROSNEFT. Пока у 24-летнего француза лучший результат в гонке – два четвертых места (на этапах в Марокко и России). Лучшим результатом в квалификации стало третье время на московском этапе. И если мастеру туринговых гонок Габриеле помог адаптироваться к Весте его гигантский опыт в кузовных чемпионатах, а у Ника за плечами уже были семь этапов 2015 года  на LADA Vesta, то Хьюго, пожалуй, пришлось тяжелее всего. Перед своей первой гонкой в Поль-Рикаре в апреле этого года «накат» на автомобиле составлял не так уж и много. Вместе с тем, уже на этом первом этапе Волан вошел в ТОП-5, финишировав пятым в Открывающей гонке. Пусть французу сегодня и не хватает стабильности, он может ошибаться в гонках, но, по словам руководителя команды Виктора Шаповалова, потенциал Хьюго находится на высоком уровне, а учитывая его молодой возраст, амбиции и готовность  учиться, победы у Волана – не за горами.   

 - В целом, для команды первая половина сезона получилась фантастической, но что касается лично моих выступлений, я очень требователен к себе и ожидал от себя, признаюсь, большего. – признался Хьюго.- На мой взгляд, лучшей для меня стала Открывающая гонка в Москве, когда я смог прорваться с 8-го места на 4-ое, но  опять же, я был разочарован, что упустил возможность финишировать третьим, и тогда бы Лада заняла бы весь подиум, ведь Габриеле победил, а Ник стал вторым в той гонке. Самым сложным стал этап в Германии, из-за прокола шин на этом треке я два раза терял управление, и машина получала повреждения. Нужно отметить, что с момента первой гонки в Поль-Рикаре Веста претерпела ряд качественных изменений. Подвеска, двигатель были улучшены, но нельзя сказать, что какой-то конкретный компонент «ответственен» за прогресс машины. Это совокупность факторов, весь «пакет» изменений. К примеру, мы можем быть очень быстры, минимально меняем настройки, а температура трека падает, к примеру, на пять градусов, и мы теряем темп. «Играть» с настройками не так- то легко.  Нужно отметить, что впервые LADA на отдельных этапах выступала с более чем 20-киллограммовым балластом, а в Португалии он составлял 70 кг, но все равно темп машины был высоким. Должен сказать, что Vesta гораздо сложнее в управлении, чем Chevrolet, на котором я выступал в предыдущие годы. Но это плюс для меня как молодого пилота, ведь это новый уровень  знаний и опыта. Я, конечно же, по прошествии семи этапов чувствую себя более комфортно за рулем LADA Vesta, хотя  процесс адаптации еще идет. Что касается второй половины сезона, я буду рад вернуться на трек в Японии – эта страна – одна из моих любимых. Кроме того, ночная финальная гонка в Катаре никого не оставила равнодушным в прошлом году, и надеюсь, мы еще не раз окажемся на подиумах в этом сезоне!

Другие новости по этой тематике

Медиа-материалы