ООО «РН-Смазочные материалы» 119071, Россия, г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 19
+7 (499) 517-76-68
8-800-200-1070
телефон горячей линии

Ник Катсбург: «LADA Vesta сильно прогрессировала по сравнению с прошлым сезоном WTCC»

20 апреля 2016 Автоспорт
Ник Катсбург: «LADA Vesta сильно прогрессировала по сравнению с прошлым сезоном WTCC»

28-летний пилот Ник Катсбург, завоевавший первый подиум в новом сезоне Чемпионата мира по турингу для LADA SPORT ROSNEFT, присоединился к команде в середине прошлого года. До этого за плечами голландца были гонки GT, и туринг стал абсолютно новым опытом для молодого гонщика. Задача стояла не из легких – нужно было быстро адаптироваться к новой для себя дисциплине, новому автомобилю; к тому же, первой гонкой на LADA Vesta для Катсбурга должен был стать московский этап Чемпионата мира– домашняя и потому очень важная для LADA SPORT ROSNEFT гонка. Но талант и скорость голландца не замедлили проявиться, и в заезде на Moscow Raceway  он пришел к финишу четвертым. 

Прошлый сезон, вместе с тем, не отличался стабильностью для Катсбурга. Отличные результаты квалификации, где он регулярно показывал высокую скорость, не всегда позволяли хорошо провести гонку – было непросто сразу адаптироваться к жесткой контактной борьбе в туринге после долгих лет гонок на выносливость, где совершенно другой стиль вождения, характер борьбы, стратегия самого заезда. 

К своему второму сезону в Чемпионате мира WTCC Ник Катсбург подошел уже более «закаленным» и с новым статусом - в декабре он вошел в ТОР-50 лучших пилотов мира по версии популярного английского издания Autosport. Катсбург совмещает туринг с гонками GT, участвуя как в американских, так и в европейских чемпионатах. На первом этапе WTCC во Франции он квалифицировался в ТОП-5, и в гонке финишировал на пятом месте. Уже на втором этапе в Словакии 17 апреля Катсбург, которого СМИ называют «Летучим Голландцем», поднялся на подиум - на Slovakia Ring он финишировал третьим, а в квалификации показал второе время, опередив действующего чемпиона мира Хосе-Мария Лопеса. 

В своем интервью Ник Катсбург рассказал о том, что начинать заниматься автоспортом в 16 лет – еще не поздно; как «выжить» в 24-часовых гонках на выносливость; и почему приход в туринг стал для него «уроком спортивной агрессии».  

- Ники, наверняка, еще свежи впечатления от второго этапа WTCC в Словакии, где ты завоевал первый в этом сезоне подиум для команды. C каким настроением ты вернулся в туринг после зимнего перерыва, и как тебе усовершенствованная LADA Vesta?

- Это мой первый подиум в Чемпионате мира по турингу, и, я, конечно же, очень счастлив завоевать его для LADA SPORT ROSNEFT! Высокие результаты LADA Vesta уже становятся привычными, и это здорово. Я был рад вернуться за руль Весты и уже на первом этапе Чемпионата во Франции убедился в том, насколько большой шаг вперед сделали инженеры LADA Sport. Я более уверенно чувствую себя за рулем этой машины, и мы теперь с легкостью навязываем борьбу Ситроенам – думаю, зрители, кто смотрел этапы во Франции и Словакии, убедились в этом сами – и у меня, и у моих напарников были моменты отличной борьбы! LADA Vesta сильно прогрессировала по сравнению с прошлым сезоном. Во всех сферах - работа двигателя, подвеска, тормоза – эффективность намного повысилась. 

- Это уже твой второй сезон в Мировом туринге, можно ли сказать, что ты уже освоился в этой дисциплине?

 - Я продолжаю адаптироваться, и мне есть еще над чем работать в плане ведения борьбы на трассе. Скажу честно, когда я только пришел в WTCC, я не был готов к такому уровню  спортивной агрессии – это явно не «джентльменский» вид спорта (смеется). На старт своей самой первой гонки я выходил в довольно спокойном состоянии, а вокруг меня началась настоящая потасовка – автомобили «подталкивали» друг друга, пытаясь отвоевать максимальное количество позиций уже в первом повороте. Мне пришлось «перезагрузить» сознание и полностью перестроить стиль пилотирования – это нелегко. В гонках на выносливость ты должен быть осторожным, ведь впереди у тебя длинная дистанция, и ты должен быть уверен, что доведешь автомобиль до финиша. В туринге у тебя есть полчаса, и ты должен выжать максимум из каждого круга, нужно быть очень сфокусированным и иметь высокий уровень здоровой спортивной агрессии. Но чем больше ты участвуешь в таких гонках, тем больше учишься. Да, WTCC намного сложнее, чем гонки GT, но это интересный вызов, и мне нравится преодолевать эти трудности.

 - Разница ведь не только в стиле вождения, но и в самой технике?

 - Да, самое главное отличие – то, что я пилотировал заднеприводные автомобили GT, а в туринге - передний привод, но к этому легко приноровиться по прошествии некоторого времени. А дальше задействованы те же принципы – как быть быстрым на трассе, и так далее. Основная сложность – это все-таки контактная борьба.  

 -  Возвращаясь к началу твоей гоночной карьеры, можно отметить твой довольно поздний по автоспортивным меркам старт. 

  - Да, я начал заниматься профессиональным автоспортом только в 16 лет, многие пилоты уже к этому времени имеют довольно солидный картинговый опыт. Кстати, это был мой подарок на 16-летие – урок по основам гоночной езды на автодроме.  В то время автомобильная компания моего отца спонсировала профессионального пилота, и он научил меня азам автоспорта. До этого я чуть больше года гонял в любительском картинге, но не думал, что это может превратиться во что-то более серьезное.  Хотя семья у меня как раз была вовлечена в автоспорт – дед занимался гонками по овалу (вид гонок, проходящих на гоночных трассах, отличающихся наличием поворотов только в одну сторону, как правило, влево), мой отец в молодости увлекался картингом. Но только тогда, в шестнадцать лет, когда я впервые обучался основам гоночного вождения, я понял, что хочу быть профессиональным автогонщиком. В 17 лет я стал вице-чемпионом Кубка Seat Cupra, затем последовали три года в формульных гонках (Formula Ford и Fornula 2.0). Первую большую победу я отпраздновал в 2010-ом, когда завоевал чемпионский титул European Megane Trophy.

- Когда ты начал пробовать свои силы в гонках класса GT?

- Еще в 2009 году я начал принимать участие в чемпионате Dutch GT4 и даже завоевал несколько подиумов. Вплотную гонками GT я начал заниматься с 2011 года.

-  По прошествии пяти лет, проведенных в различных сериях, ты стал настоящим экспертом в «длинных гонках», у тебя несколько ярких побед и множество подиумов на таких легендарных трассах, как Spa-Francorchamps, Nurburgring, Paul-Ricard, Zolder. Гонки на выносливость –довольно тяжелый вид спорта, как ты готовишься к ним?

 - Одна из главных проблем, с которой могут столкнуться пилоты во время гонок на выносливость – это обезвоживание, поэтому крайне важно пить много воды, это ключевая составляющая рациона питания любого пилота в сериях на выносливость. Второй важный момент - не пытаться изменить свои пищевые привычки за день накануне гонки, не экспериментировать с новыми или незнакомыми продуктами. И наконец, все-таки давать организму отдых между заездами, пытаться поспать. Хотя некоторые утверждают, что нельзя спать более 45 минут между заездами, но я все-таки стараюсь спать дольше. Конечно, это далеко не всегда получается, ведь в течение всех 24 часов, когда твоя команда и напарники участвуют в соревнованиях, организм полон адреналина, и даже, когда ты не за рулем, ты следишь за ходом гонки, тут уж не до сна!  За мои последние две гонки на выносливость я, честно говоря, спал от силы один час. Суточные марафоны, конечно, нелегкий вид спорта.  Иногда я неважно себя чувствую после них пару дней, но это, наверное, говорит о моей не столь хорошей физической подготовке (смеется).

 - Планируешь ли ты выступить  на соревнованиях 24 часа Нюрбургринга, который пройдет сразу же по окочании гонок WTCC на этой трассе в конце мая?

 - Да, это будет интересный и насыщенный уик-энд для меня, но общее количество за рулем автомобиля в рамках 24 часов лично для меня составит 6 часов, остальное время делится между напарниками моей команды на этом соревновании.

 - А какой максимальный беспрерывный заезд был в твоей карьере в рамках гонок на выносливость?

 - Три часа подряд.

- Раз уже мы заговорили о физподготовке, что включается в себя твоя фитнес-программа?

- Честно говоря, я никогда не изнурял себя тренировками, но с прошлого года начал уделять больше внимания фитнесу и теперь занимаюсь с тренером – в основном, это комбинация силовой программы с кардиотренировками. Кроме того, я бегаю и езжу на велосипеде.  Но, конечно, мне далеко до Габриеле (Тарквини), который много лет занимался марафонским бегом. Думаю, после 20 км марафона я был бы неспособен больше двигаться (смеется).

 - В календаре WTCC-2016 есть несколько городских трасс. Ты комфортно себя чувствуешь на уличных автодромах?

- Я никогда не был большим поклонником городских трасс, но это потому что они невероятно сложны! В прошлом году именно на городской трассе в Vila Real в Португалии у меня случилась самая большая авария – городские автодромы не прощают ошибок. Практически полное отсутствие зон безопасности не оставляет шансы твоему автомобилю, если ты ошибешься. Все же я предпочитаю стационарные скоростные треки, такие как Nurburgring и Spa-Francorchamps. 

 - Ты только один год участвовал в национальном голландском чемпионате Dutch GT4. Насколько развит автомобильный спорт в твоей стране (Голландии), и как ты считаешь, важно ли для начинающего пилота пройти «школу» национальных чемпионатов, прежде чем штурмовать международные вершины?

- К сожалению, сейчас в Голландии автоспорт не на столь высоком уровне, как был раньше. В прежние годы, когда я только начинал, проводился мощный голландский туринговый чемпионат, который собирал лучших гонщиков страны. Я считаю, что национальные чемпионаты очень важны, поскольку не у каждого талантливого пилота есть средства, чтобы сразу стартовать в европейских сериях. А национальные серии – это возможность проявить себя без масштабных финансовых вложений, и если ты хорошо себя проявишь, то тебя могут заметить и за пределами твоей страны. 

- Ты много времени проводишь в США, участвуя в американских чемпионатах. Есть ли любимые трассы на американском континенте?

 - Да, конечно, я очень люблю Watkins Glen, там много лет проводилась Формула-1, а также все популярные американские серии – Nascar, Indy Racing, Champcar. Также мне нравится Laguna Seca с ее знаменитым сложным поворотом «Штопор», и Daytona International Speedway, где я финишировал вторым в этом году на соревнованиях 24 часа Дайтоны.

-  Есть ли какие-либо виды гонок, которые ты бы хотел попробовать в своей карьере?

-  На сегодняшний день я уже пытаюсь максимально разнообразить свою гоночную карьеру – я участвую в Чемпионате мира по турингу с LADA Vesta, в гонках GT в США и Европе. Я бы хотел сюда добавить прототипы LMP2. Прототипы обладают более мощной аэродинамикой и более высокой скоростью. У меня было несколько тестов с LMP2, но я бы с удовольствием поучаствовал и в соревнованиях в этой категории. Кроме того, ралли-кросс – совершенно невероятные гонки!

 - Какой бы ты совет дал начинающим пилотам?

 - Сегодня, к сожалению, многие гонщики хотят непременно стать пилотом Формулы-1, закрывая глаза на другие возможности. Мой совет – не фокусируйтесь на формульных чемпионатах, обратите внимание на чемпионаты GT и туринговые соревнования – там гораздо больше возможностей!

 - Что бы ты сказал русским поклонникам команды LADA SPORT ROSNEFT?

 -  Пожалуйста, продолжайте нас поддерживать! В этом году мы определенно более конкурентоспособные, что уже доказали за предыдущие два этапа во Франции и Словакии. Верьте в нас и в автомобиль LADA Vesta, и мы будем горды представлять российский бренд на вершине подиума Чемпионата мира по турингу!

Другие новости по этой тематике

Медиа-материалы